Новости

22-11-2013

555Хороший результат Движенцы Юго-Восточной совместно с Воронежским филиалом ОАО «Федеральная грузовая компания» разработали и апробировали технологию перевозки известнякового камня кольцевыми групповыми отправками
Технологию перевозки известнякового камня во внутридорожном сообщении кольцевыми групповыми отправками сотрудники Воронежского филиала открытого акционерного общества «ФГК» и Юго-Восточной дирекции управления движением разработали, чтобы организовать своевременный вывоз продукции с карьеров Липецкой области на сахарные заводы, расположенные на полигоне деятельности дороги.
Что из этого получилось, сообщил в письме на имя начальника ЮВЖД Анатолия Володько директор Воронежского филиала ОАО «ФГК» Александр Бавыка: «В результате достигнутого взаимопонимания и оказанного содействия со стороны Юго-Восточной дирекции управления движением (в части установления диспетчерского контроля за своевременным продвижением кольцевых групп полувагонов, следующих под погрузку и выгрузку) снижен оборот полувагона на 4,04 суток.

При запланированном обороте кольцевых групповых отправок 9,83 суток фактический оборот составил 5,79. Это позволило повысить эффективность использования полувагонов в целом по Воронежскому филиалу ОАО «ФГК».

Мы попросили прокомментировать новую технологию первого заместителя начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Сергея Коржова:

– Современная ситуация диктует компаниям внедрение новых технологий при организации железнодорожных перевозок: отправление грузовых поездов по расписанию, перевозка грузов кольцевыми маршрутами. Эффективность таких технологий объясняется не увеличением задействованных ресурсов (вагонов, локомотивов и так далее), а логистической составляющей в организации перевозочного процесса.

В октябре текущего года на полигоне Юго-Восточной магистрали дирекция управления движением совместно с собственником подвижного состава ОАО «Федеральная грузовая компания» разработали и внедрили технологию перевозки кольцевыми вертушками камня известкового с карьеров в адрес сахарных заводов.

Имеются в виду такие карьеры, как ЗАО «Рождественский карьер», ОАО «Ольшанский карьер», ЗАО «Елецкий горно-обогатительный рудник». Было запланировано задействовать 539 вагонов собственности ОАО «ФГК», фактически перевезено 570 вагонов, или 57 отправок по 10 вагонов в группе.

Использование этой технологии позволило исключить простой в ожидании отправления, уменьшить простой порожних маршрутов, следующих под погрузку, для обеспечения заявок грузоотправителей в полном объёме задействовать в 2,7 раза меньше потребного количества полувагонов собственности ОАО «ФГК».

Установление постоянного диспетчерского контроля за своевременным продвижением кольцевых групповых отправок – как в гружёном, так и порожнем состоянии – существенно ускорило запланированный оборот вагона. Экономическая оценка от ускорения оборота вагона составила шесть миллионов рублей. Скорость продвижения данного груза – 353,9 километра в сутки, что выше установленной на 23,9 километра. Кроме того, отправление кольцевых вертушек из вагонов ОАО «ФГК» осуществлялось без привлечения отдельных локомотивов, что позволило исключить дополнительную выработку бригад в октябре 2013 года и не допустить снижения показателей использования локомотивов. Так, перевозка маршрутов в составе графиковых сборных поездов позволила снизить привлечение грузовых локомотивов и бригад на 448,6 часа по локомотивам и уменьшить потребное количество локомотивов и бригад на четыре единицы.

Экономическая оценка от освобождения четырёх локомотивов и бригад составила три миллиона рублей. Общая же экономическая оценка от внедрения технологии – девять миллионов рублей в месяц.

Татьяна Стельмах