Новости

05-10-2010

Варианты подходов к оснащению бизнес-центров современными средствами связи В выборе стратегии обеспечения связью управленцы бизнес-центров, как правило, идут тремя разными путями. Это продиктовано финансовой выгодой, техническими регламентами и, конечно же, решением собственников недвижимости.

Первый подход заключается в допуске на территорию бизнес-центра нескольких провайдеров и операторов связи.

Этот подход удобнее для арендаторов – клиентов бизнес-центра. У последних появляется возможность выбора по тарифам и качеству услуг. Если, благодаря управляющему персоналу бизнес-центра удается достичь баланса и здоровой конкуренции между операторами, то арендаторы получают неоспоримую финансовую выгоду, за счет конкурентных тарифов и услуг. Управляющей компании такой подход тоже выгоден, поскольку у арендаторов растет доверие к бизнес-центру, что в свою очередь сказывается
на доходах от аренды.

Минусы такого подхода в том, что управляющая компания получает меньший доход с процента прибыли провайдера, но это поправимо за счет фиксированных платежей. Помимо этого могут возникнуть проблемы с внутренней безопасностью бизнес-центра, поскольку технические отделы операторов связи и провайдеров имеют многочисленные персоналы, зачастую не обладающие должной аккуратностью и технической грамотностью. Эта проблема решается выдачей постоянных пропусков и разовых разрешений на технические работы внутри бизнес-центра .

Второй подход заключается в создании собственной технической службы, которая будет иметь несколько внешних каналов связи и распределять внутренний сетевой трафик и телефонную нагрузку в зависимости от реальной обстановки.
Этот подход более выгоден для управляющей компании, поскольку позволяет извлекать дополнительную прибыль из перепродажи трафика. Но одновременно, это требует вложений в технический персонал должной квалификации и в дорогое коммутационное оборудование. Поскольку представители управляющей компании бизнес-центра, как правила не имеют должной технической подготовки, не исключены дорогостоящие ошибки.
Не следует также забывать о лицензиях на услуги связи Интернет, телефонной связи, электронной почты и прочее. Технические согласования на стадии лицензирования могут вылиться в огромные затраты.

К тому же, арендатор – клиент бизнес-центра зачастую прекрасно видит все недостатки, связанные с отсутствием выбора между операторами связи.

Третий вариант самый удобный, по мнению большинства специалистов. Он заключается в договоре с альтернативным оператором, осуществляющим услуги связи в торговых комплексах и бизнес-центрах.

Такой оператор не подведет, поскольку имеет качественный сервис и налаженную схему работы с клиентами. Имея в наличии несколько альтернативных внешних каналов связи, он может гибко реагировать на стоимость и величину трафика.
Единственный скрытый недостаток этого подхода, возможность ошибки со стороны управляющей компании бизнес-центра на стадии подписания договора о сотрудничестве. Но тут никто не застрахован. Это ожидаемый риск, к которому можно подготовиться.biznes-centr