Новости

01-10-2013

Серьёзный задел 1 октября холдинг «РЖД» отметил своё 10-летие

В этот день президент компании Владимир Якунин провёл праздничное селекторное совещание.
На селекторе была зачитана поздравительная телеграмма сотрудникам и ветеранам ОАО «РЖД», направленная Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. «За прошедшие годы компания накопила большой опыт, серьёзно укрепила свой потенциал, сумела сохранить мощный профессиональный, кадровый ресурс, замечательные трудовые традиции и сегодня демонстрирует пример эффективной и результативной работы», – говорится в телеграмме Президента РФ.
Свои поздравления в адрес компании направили председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин.

– ОАО «РЖД» выполняет более 43 процентов грузооборота (а без учёта трубопроводного транспорта – почти 84 процента) и порядка 30 процентов пассажирооборота всей транспортной системы страны. Компания обеспечивает формирование 1,7 процента валового внутреннего продукта России, 1,3 процента налоговых поступлений в бюджет, около четырёх процентов инвестиций в основной капитал в стране, – сказал в своём выступлении на селекторе Владимир Якунин.
– Холдинг является одним из лидеров среди железнодорожных компаний по производительности локомотива, себестоимости перевозок, удельным затратам топливно-энергетических ресурсов на перевозки, – отметил Владимир Якунин.

По его словам, интенсивность использования инфраструктуры повышается, грузонапряжённость возрастает и является одной из самых высоких в мире.
– Выполняются все обязательства коллективного договора, что обеспечивает дополнительную социальную защищённость работников, – подчеркнул Владимир Якунин.

* * *
О том, как работает Юго-Восточная магистраль, рассказал коллективу дороги начальник ЮВЖД Анатолий Володько. Тот темп в эксплуатационной работе, что мы потеряли в середине июля, удалось, наконец, наверстать. Рассказывая о сложностях, с которыми железнодорожники столкнулись во второй половине лета – начале осени, Анатолий Иванович поблагодарил за труд и терпение всех причастных. Отдельно – локомотивные бригады, которые работали больше обычного.

Причины сложностей известны: это и нехватка локомотивного парка, и недостаточное количество машинистов и помощников, и накопление вагонного парка из-за ограничений погрузки на Московскую и Северо-Кавказскую дороги.
Сегодня ситуация налаживается – дорога на ходу, идёт нормальный развоз местного груза. Основная задача сейчас, по словам начальника ЮВЖД, дать возможность путейцам работать по максимуму, чтобы наверстать упущенные в августе объёмы.

Что касается последних результатов, то в сентябре дорога не догрузила 327 тысяч тонн (если сравнивать с аналогичными показателями 2012-го). За девять месяцев недогруз к прошлому году превысил уже полтора миллиона тонн.
Грузооборот за девять месяцев выполнен на 99,9 процента к плану (это 95,5 процента от уровня 2012-го). Между тем обеспечение грузооборота Анатолий Иванович назвал важнейшей задачей. Арифметика проста: если падает объём работы, надо оптимизировать контингент.

* * *
От дня сегодняшнего перейдём к результатам работы дороги за 10 лет. О них начальник ЮВЖД рассказал на торжественном собрании в честь юбилея компании, которое состоялось во Дворце культуры железнодорожников. Перечислять сделанное можно долго, но Анатолий Володько подчеркнул, прежде всего, тот момент, что работники Юго-Восточной представляют собой в настоящее время монолитный коллектив, объединённый профсоюзной организацией. Осознание этого, по мнению Анатолия Ивановича, очень важно:

– Ни одна дирекция сама по себе не может добиться значительных результатов в работе. Успех возможен только совместными усилиями, – подчеркнул Анатолий Володько.
Среди успехов 10-летней деятельности юговосточников – реконструкция и модернизация станций, преобразование вокзального комплекса дороги, появление фирменных пассажирских поездов «Белогорье» и «Приосколье» и ускоренных дневных до Москвы, создание ремонтной базы тепловозов 2ТЭ116 в Поворино, освоение ремонта тепловозов ЧМЭ3 в Белгороде, реконструкция домов отдыха локомотивных бригад…

За это десятилетие все хозяйства дороги сделали рывок вперёд в плане технического оснащения. Внедрены новые телекоммуникационные технологии, аналоговые телефонные станции заменены цифровыми – построено и введено в эксплуатацию 66 цифровых АТС, обновлены устройства контактной сети. На самом крупном в России грузовом железнодорожном погранпереходе на станции Валуйки построен станционный технологический центр, внедрена современная технология обработки перевозочных документов с участием таможенных и пограничных органов; это позволило более оперативно производить обработку транзитных поездов. Более чем на 20 станциях удлинены главные и приёмоотправочные пути.
Поздравить юговосточников с юбилейной датой в этот день пришли также представители субъектов РФ. Не остались в стороне от праздника компании и ветераны отрасли. Им было уделено особое внимание. И традиционно – награждение лучших работников и ветеранов Юго-Восточной магистрали.

Официальная часть торжества сменилась концертной: порадовать юговосточников своим творчеством приехала финалистка проекта «Народный артист-3» певица Марина Девятова.
Татьяна Стельмах