Новости

15-11-2013

Драматический сценарий К концу 2013 года на Юго-Восточной могут быть отменены четыре из каждых пяти пригородных поездов
Об этом 14 ноября заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин.
– В связи с невозможностью погашения образовавшегося долга за использование подвижного состава и недостаточной компенсацией по договорам транспортного обслуживания со стороны субъектов РФ, Центральной моторвагонной дирекцией планируется ограничение выдачи подвижного состава под маршруты пригородных поездов. Соответственно, вынужденной мерой может стать отмена существенной части маршрутов, – пояснил он. По словам Виктора Шубина, объёмы движения пригородных поездов уже к концу 2013 года могут составить: на территории Воронежской области шесть пар из 63 курсирующих сегодня, в Белгородской области три пары из 40, в Липецкой – три пары из 30, в Саратовской – три пары из 18, в Курской – две пары из 21, в Тамбовской – три пары из 33, в Пензенской области одна пара из 10 сегодняшних.

ОАО «ППК Черноземье» пребывает в крайне тяжёлом финансовом положении. Совокупный убыток компании от пригородных железнодорожных перевозок с 1 июля 2011 года (начала деятельности ОАО «ППК «Черноземье») составляет два миллиарда 922,5 миллиона рублей. На полигоне Юго-Восточной железной дороги ни один из субъектов РФ не компенсирует потери в доходах от государственного регулирования тарифов в полном объёме.

– Таким образом, к концу 2013 года на полигоне обслуживания ОАО «ППК «Черноземье» объёмы пригородных пассажирских перевозок могут быть приведены в соответствие с оплаченным регионами заказом, а это значит, что тысячи людей не смогут добраться до работы, учёбы. Это крайняя мера, и мы рассчитываем на то, что региональные власти всё-таки выделят необходимые средства, и транспортная сеть пригородных железнодорожных перевозок Центрального Черноземья останется без изменений, – добавил Виктор Шубин.

Народ не безмолвствует

Между тем, накануне на сети железных дорог прошла акция «Общественная приёмная: Добро пожаловаться!», в ходе которой пассажиры электричек могли высказать свои пожелания и замечания относительно работы пригородного железнодорожного комплекса.

А вопросов и тревог относительно дальнейшей деятельности пригорода накопилось множество. К примеру, жители Белгородской области получили возможность обратиться к губернатору с просьбой о сохранении существующей маршрутной сети пригородных поездов, а также выступить гарантом обеспечения полной компенсации выпадающих доходов перевозчиков.

– По законам Российской Федерации на региональные власти возложена обязанность формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. При этом в их обязательства входит стопроцентная компенсация убытков, которые несёт перевозчик в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ. Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесённых перевозчиком убытков, – рассказал начальник Белгородского региона ОАО «ППК «Черноземье» Роман Стефанский.

«Не отменяйте поезд на Готню, иначе разворуют наши дачи», – написала Тамара Дмитриева. И многие участники акции вторили ей, перечисляя «свои» направления – курское, харьковское…

Приглашение пассажирам обратиться в общественную приёмную звучали по громкоговорящей связи вокзала Белгород каждые полчаса. Пожелавшие откликнуться не только подписывали обращение, но и заполняли анкеты со своими пожеланиями.

Андрей Лучников из села Гостищево обратился с просьбой увеличить составность электропоезда № 6201 Ржава – Белгород отправлением 5.36, на котором многие железнодорожники добираются к рабочему месту. Белгородец Иван Гончаров высказал пожелание оборудовать остановочные пункты скамейками, а также световыми табло, как это сделано в Украине. Некоторых возмущали порядки в электропоездах харьковского направления, превратившихся в товарные составы. Жители Красного Хутора посетовали на неудобства в связи с отменой остановки по требованию пограничной службы… Однако большинство пассажиров всё же отзывались добрым словом об уровне сервиса пригородной пассажирской компании, благодарили за вежливое обслуживание и способность прийти на помощь каждому. Словом, обратная связь, ради которой в том числе и затевалось мероприятие, состоялась.

Организаторы акции заверили, что ни одно высказанное мнение не останется без внимания, вся собранная информация будет проанализирована и передана соответствующим адресатам.

Татьяна Стельмах, Галина Мостипан