Новости

01-11-2013

Долг платежом красен Задолженность, образовавшаяся у пригородной компании за аренду подвижного состава, составляет более трёх миллиардов рублей
Об этом сообщил генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин.
Сегодня пригородный комплекс сталкивается с большими, в первую очередь, финансовыми трудностями. – С 2011 года все пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в России осуществляют пригородные пассажирские компании (сейчас их 26). Они предоставляют регионам расчёты экономически обоснованных затрат на организацию пригородных перевозок, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда для населения и возмещении из регионального бюджета потерь в доходах пригородных перевозчиков от государственного регулирования тарифов (тарифы, как правило, устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня с учётом платёжеспособности населения). При этом регионы являются единственными заказчиками перевозок и определяют их объём, – пояснил Виктор Шубин.

Кроме пригородных компаний и регионов, основными участниками рынка являются федеральные власти и ОАО «РЖД»: федеральные власти регулируют тарифы за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» предоставляет инфраструктуру и подвижной состав.

Подвижной состав ОАО «ППК «Черноземье» арендует у дирекции моторвагонного подвижного состава. Причём долг, образовавшийся у ППК за его аренду, вследствие недостаточной компенсации со стороны субъектов РФ, составляет более трёх миллиардов рублей. Центральная Дирекция моторвагонного подвижного состава уже уведомила ППК об ограничении выдачи подвижного состава под маршруты пригородных поездов, соответственно, часть пригородных поездов может быть отменена.

Остается лишь надеяться на лучшее и верить, что региональные власти всё-таки изыщут необходимые средства, и транспортная сеть пригородных железнодорожных перевозок Центрального Черноземья останется без изменений.

Соб.инф