Новости

29-07-2011

Арендаторы торговых площадей все чаще участвуют в продвижении комплексов. Понимая, что самостоятельно провести рекламную кампанию нужного масштаба они не смогут, мелкие операторы охотно включаются в централизованные начинания. Но если бренд сам проявляет рекламную активность, его вклад в общее дело будет не очень весомым.

В одной связке
«Маркетинговый платеж, сбор за рекламу, плата за продвижение торгового центра и т.д. — название статьи расходов клиента может быть каким угодно, но суть остается прежней: арендатор совместно с собственником проводят акции, которые стимулируют покупательский интерес и рекламируют комплекс», — говорит специалист по недвижимости компании RRG Александр Болотников. Участие в мероприятиях подразумевает помимо информационного вклада и коммерческий. «В идеале все арендаторы должны активно участвовать в маркетинге «своих» торговых центров. Обычно владельцы заинтересованы в организации программ продвижения, особенно если договоры аренды предусматривают помимо фиксированной ставки процент с оборота», — считает руководитель отдела управления недвижимостью Cushman & Wakefield Аллард Тиеденс. Впрочем, по словам директора департамента торговой недвижимости NAI Becar Валентины Антиповой, многое зависит от категории арендатора. «К примеру, довольно активно участвуют в маркетинге «якоря», поскольку они в принципе самые активные в рекламе», — объясняет эксперт. По ее словам, в зависимости от того, идет ли сеть в новый регион или просто открывает очередную точку, определяется масштаб рекламной кампании. Но в целом все крупные сети предусматривают серьезные бюджеты на продвижение.

Хотя некоторые эксперты в данном вопросе категоричны. «Арендаторы не должны участвовать в маркетинге ТК, это обязанность управляющей компании. Что касается финансирования, то в договоре аренды существует пункт, согласно которому клиент отчисляет на маркетинговые программы от $50 до $100 с квадратного метра занимаемой площади в год. Управляющая компания в начале года знакомит арендаторов с маркетинговым планом на год и бюджетом. Комплекс мероприятий направлен прежде всего на увеличение посещаемости торгового центра и лояльности к нему», — сообщает начальник отдела маркетинга технопарка Nagatino i-Land Ирина Морозова.